Приоритеты развития

Основные события 2017 года

«Норникель» занял первое место среди компаний отрасли в рейтинге «Лучшие работодатели России», подготовленном HeadHunter. Высокая оценка — это результат усилий Компании по формированию одной из самых сильных профессиональных команд.

«Норникель» вошел также в отдельный список «Самые популярные работодатели у соискателей», где занимает четвертую позицию.


Zelkova

Ключевая ценность «Норникеля» — надежность. На протяжении всей своей истории Компания безукоризненно выполняет свои обязательства как в производственной, так и в социальной сферах. Сегодня на всех территориях деятельности — от Таймыра до Кольского полуострова и Забайкалья — «Норникель» ведет активную работу по развитию социальной инфраструктуры, поддержке коренных и малочисленных народов Севера, внедрению цифровой экономики, кардинальному улучшению экологической ситуации. Совместно с региональными властями и местными сообществами мы способствуем становлению волонтерского движения, выделяем гранты для поддержки социально значимых инициатив, оказываем помощь благотворительным и спортивным обществам, творческим объединениям. Накопленный Компанией уникальный опыт и ноу-хау в последние годы получают все большее признание в экспертном сообществе России. Надеюсь, что очередной годовой отчет поможет нам поделиться этим опытом с нашими коллегами из других компаний и внесет свой вклад в копилку лучших отечественных практик в сфере КСО»

Лариса Зелькова руководитель Блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью

Одно из приоритетных направлений «Норникеля» — развитие корпоративной культуры, нацеленной на повышение эффективности работы сотрудников и ответственности за ее результат.

Рассматривая сотрудников в качестве главного капитала, «Норникель» инвестирует в их профессиональное и личностное развитие, содействует реализации миссии Компании.

В целях повышения эффективности программы развития корпоративной культуры проведена интеграция ценностей в ключевые процессы управления персоналом:

  • подбор (проведен тренинг по проведению интервью для руководителей и HR-специалистов);
  • оценка (стартовала оценка методом «360 градусов» для руководителей высшего звена);
  • развитие (разработан учебный модуль «Наши ценности», программа практикума по применению Белой книгиБелая книга – корпоративное издание, рассказывающее о том, какую культуру мы строим, каковы наши общие ценности и что они означают, каким способом мы достигаем наших целей. Это настольный помощник руководителей Компании, базовый справочник по корпоративной культуре, сборник методик и практик, мотивирующих примеров., проведена серия бизнес-игр, посвященных теме корпоративных ценностей);
  • кадровый резерв (программа обучения скорректирована в соответствии с ценностями).

Манифест «Наши ценности» смотрите на сайте.

В 2017 году в программах сессий и форумов по развитию корпоративной культуры, разработанных и реализуемых Департаментом социальной политики, приняли участие более 3,5 тыс. руководителей, специалистов и рабочих 60 предприятий Группы. Сформированы рабочие группы для создания и реализации бизнес-инициатив по улучшению систем и процессов. В 2018 году охват программ будет расширен.

В 2017 году Компания запустила цикл мероприятий по управлению вовлеченностью персонала, в частности:

  • предоставление работникам возможности быть «в диалоге» с руководством Компании;
  • определение уровня мотивации коллектива к достижению целей и принятие решений о корректировке рабочих процессов и условий труда, основываясь на объективной информации;
  • определение способов достижения значительного конкурентного преимущества в сфере человеческих ресурсов, выявление факторов, повышающих привлекательность Компании для работников.

В опросе вовлеченности приняли участие более 73 тыс. работников «Норникеля» из 32 предприятий и российских дочерних компаний.

Приоритет социальной и кадровой политики — поддержание социальной стабильности в трудовых коллективах на предприятиях Группы «Норильский никель» и на территориях присутствия.

73 тыс. работников из 32 предприятий и российских дочерних компаний приняли участие в опросе вовлеченности